Как выбрать термобелье?
Содержание:
Для того чтобы выбрать хорошее термобелье, нужно понимать механизмы его работы. А их всего два, и именно они лежат в основе разделения термобелья на активное и пассивное:
- Задача активного термобелья – отвести влагу от вашего тела;
- Задача пассивного – сохранить тепло и не дать вам замерзнуть.
О дополнительных функциях термобелья и критериях выбора функциональной одежды для повседневности, спорта и активного отдыха читайте в статье “Что такое термобелье и для чего оно нужно”.
Активное термобелье
Чтобы активное термобелье хорошо работало, прежде всего нужно, чтобы его размер соответствовал вашему. Учитывая, что его функция – отведение пота, необходимо, чтобы оно тесно облегало тело. Без этого условия использование термобелья просто не имеет смысла.
Активное термобелье – всегда синтетическое.
Большинство моделей являются зональными – с другим типом плетения в зонах повышенной потливости. Классическим примером зонального термобелья является флагманский бренд – Accapi. Цена кусается, но дело того стоит. Из ярких представителей рынка также есть Kailas и Turbat.
Пассивное термобелье
Чтобы пассивное термобелье работало, оно не должно тесно облегать тело. Ведь основным принципом теплосбережения является наличие максимального количества слоев одежды, между которыми имеется теплый воздух. В случае, когда пассивное термобелье тесное – имеем обратный эффект, умноженный на то, что пассивное термобелье недостаточно хорошо выводит пот. Как следствие – вы мокрые, а когда вы мокрые – быстрее замерзаете.
Пассивное термобелье можно легко разделить на две категории по типу материалов:
- натуральное
- синтетическое
Термобелье из натуральных материалов
Натуральное термобелье — это в основном шерстяное термобелье. Обычно используют шерсть мериноса. Она отличается меньшей толщиной волоса, чем шерсть обычной овцы, и фактурой, которая делает ее не колючей. Меньшая толщина волокна позволяет удерживать больше теплого воздуха между волокнами, что является залогом хорошей теплоизоляции.
Важной характеристикой этого материала также является то, что он антибактериальный. Это позволяет использовать его несколько дней без имеющихся признаков постороннего запаха.
Самые известные бренды в этом сегменте: Lasting, Icebreaker и Smartwool, специализирующиеся исключительно на изготовлении термобелья из мериноса; Craft, Odlo — имеют отдельные линейки из него.
Синтетическое термобелье
Синтетическое пассивное термобелье представлено разнообразными комбинациями полиэстера, спандекса и нейлона. Наиболее известной среди этих комбинаций является Polartec Power Stretch. Основными преимуществами синтетики перед шерстью является ее цена и износостойкость. Синтетика примерно в 2 раза дешевле merino wool.
Одним из лучших брендов этого направления является Fahrenheit.
Сезонность термобелья
Помимо механизма работы и материала не менее важной характеристикой является сезонность термобелья. Большинство производителей маркируют свои изделия или производят отдельные линейки. К примеру: Craft представил линейки Active Extreme, Warm, Warm Intensity, Merino Wool, Comfort. Каждая из этих линеек подготовлена под конкретные условия эксплуатации, что значительно упрощает выбор термобелья. Icebreaker и Smartwool классифицируют свои изделия по плотности материала: от 100 до 260 г/м2.
Итак, концепция выбора термобелья достаточно проста: если быстро двигаемся - одеваем активное термобелье, медленно двигаемся - пассивное. Быстро двигаемся, хотим выглядеть круто, имеем безлимитный бюджет – X-bionic ваш выбор. Нет безлимитного бюджета - Craft, Odlo, Montane. Медленно двигаемся, любим на ощупь новозеландских овец, большой бюджет – Icebreaker, меньший бюджет и хотим полжизни провести в этом термобелье – любая термуха из Polartec Power Stretch.
Если из функциональной одежды вас интересуют именно носки, почитайте наши статьи об их специфике “Для чего нужны термоноски” и практичные советы “Как выбрать термоноски”.
Надеемся, мы помогли вам сориентироваться. Теперь же приглашаем купить мужское и женское термобелье в нашем интернет-магазине. Добро пожаловать!
Автор: Евгения Рудницкая
Журналист, копирайтер.
Увлечения: походы, альпинизм, скалолазание, фридайвинг, боевые искусства, выживание, квантовая психология.