История бренда Base Camp
Как родилась идея основать бренд? Кто является главным вдохновителем бренда?
Опыт в продаже туристического снаряжения достаточно большой. В ретейле с 1999 года. Первый магазин открыли в 2001 году в Днепре. Представительство первых брендов начали с 2003 года.
Первая попытка самостоятельно производить снаряжение в Украине началась в 1998-2000 гг. Небольшой цех по пошиву спальных мешков, рюкзаков, страховочных систем для туристов и скалолазов. Закрыли из-за отсутствия современных технологий и материалов, входом на украинский рынок иностранных брендов, с которыми мы не могли конкурировать по всем параметрам.
Во время пандемии в 2021 году увидели возможность применить свои знания и опыт в развитие собственного украинского бренда Base Camp. Мы с командой поняли, что не хватает рынку, и написали стратегию развития на ближайшие 3 года.
Генератор стартовой идеи – я. Команда - это крутая фокус группа и люди, которые делают рутинную работу после совместного принятия решения по стратегии.
В чем философия, миссия и ценности бренда?
Философия бренда Base Camp кроится в названии – базовый лагерь. Наше цель:
- производить разнообразное снаряжение для кемпинга и отдыха на природе
- обеспечить нашего покупателя надёжным снаряжением и комфортом во время путешествия
- защитить туриста от всех неожиданных ситуаций во время путешествия благодаря качественному снаряжению.
Вся команда, которая работает над брендом, - это путешественники. Они постоянно тестируют множество образцов еще на стадии разработки. И мы знаем, что нужно человеку на привале, в кемпинге или в походе любой сложности. Путешествие - это положительные эмоции. И они не должны омрачаться из-за снаряжения.
Концепт бренда – все что тебе необходимо в походе и кемпинге.
С каких товаров начали?
Были выбраны два первых направления – туристические коврики и кемпинговая мебель.
Спустя пол года начали изучение и разработку стратегии по запуску собственного производства.
На данный момент работаем в двух направлениях – линейка товаров собственного производства и товары, которые делаются под нашей торговой маркой. И отдельно прорабатываем новые товары в новых категориях.
Где размещаются основные производственные мощности?
Город Днепр.
Завод сухого топлива. Очень амбициозно. Не боитесь ли вкладывать средства в период войны, когда Днепр находится за 200 км до линии фронта?
Завод - это громкое название! Мы запустили оборудование по производству таблеток сухого горючего и его упаковки. В ближайшее время расширяем линейку в ассортименте сухое горючее.
Риск, связанный с войной, есть, и он велик. Для бизнеса, который работает и развивается в военное время, главное - выдержать все испытания, вовремя перестроиться, искать новые возможности и рынки сбыта.
Днепр еще с 2014 года находится в 200-х километрах от линии соприкосновения. Человек привыкает к реалиям и после осознания продолжает жить и работать.
Какие позиции наиболее востребованы в Украине сейчас? На что делаете ставку?
Сейчас начинается весенне-летний сезон. Несмотря на военные действия, все мечтают сменить обстановку хоть на время и выехать на природу, речку или в горы. Это помогает перезагрузиться и продолжать работать на победу.
Есть достаточно сильные конкуренты в категории «Средства по уходу за одеждой». В частности, Nikwax, Toko. Как планируете конкурировать с ними?
Как раз наличие таких мировых брендов на аутдор рынке как Nikwax, Toko, Granges и подтолкнуло на создание собственной линейки высококачественных стирок для одежды и снаряжения. Я требовательно отношусь к своему снаряжению, и раньше стирал свое термобелье, мембрану, флис только фирменными средствами.
Но, как покупатель считаю, что средства, которыми мы стираем, должны быть доступными по цене.
Изучив в лаборатории все, что представлено в туристических магазинах, вместе с моим другом пришли к выводам:
- Мы это можем производить в Украине.
- Мы можем улучшить каждое специальное средство на порядок без увеличения цены для розничного покупателя.
- Мы можем гарантировать постоянное высокое качество в каждой партии.
После четырёх месяцев тестирования получился готовый продук на прилавках туристических магазинов.
Наша позиционирование средств по уходу за одеждой – это высокое качество при справедливой цене. Качественная стирка и уход за вещами не должны быть дорогими.
Этой весной появилась новая категория - репелленты и средства защиты от насекомых. Там достаточно специфическое вещество. Вы производите их в Украине?
Да, это одна из категорий, которая необходима для комфортного пребывания на открытом воздухе в лесу или возле речки. Эта категория у нас уже второй сезон, и зарекомендовала себя очень хорошо.
Мы производим репелленты в Англии на заводе, который делает их давно и хорошо. Основные заказчики этого завода - армии НАТО. Выбрали мы его не случайно! Мы уверены в качестве материалов и правильно подобранном составе. Все составы многократно испытаны в суровых условиях войны, где снаряжение должно быть безкомпромиссным.
Мы готовы производить репелленты в Украине. Работаем над этим вопросом. Думаю, к лету первые два новых продукта будут уже производиться у нас в стране.
Уже видно, что товарная линейка Base Camp разнообразна и виден потенциал к росту в других категориях. Сколько человек в команде работает над брендом?
Непосредственно над идеей и концептом работает 4 человека. Есть бизнес-план развития для каждой категории на 3 года вперёд.
Какие основные этапы разработки продукта? От идеи до финального выхода продукции из конвейера.
В разработке продуктов принимают участие все члены команды, сотрудники магазинов, волонтеры, блогеры, путешественники и т.д. Большое количество людей вносит свой вклад на этапе идей и тестирования. Это более 50 человек.
- Когда идея готова, включаются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по продажам и продавцы.
- Сотрудники, которые контактируют с производством и снабжением.
- Команда, которая стоит у станка, команда логистики.
- Многие идеи лежат на поверхности. Например, популярные товары в отдельных категориях. Их мы стараемся доработать, сделать современными.
- Есть товары, которые еще в далёком прошлом хотели производить. При современных технологиях можно реализовать свои идеи.
- Есть категории или отдельные товары, которые не привозились в нашей стране. Тут включается творчество и фантазия. Это самый продолжительный и интересный процесс.
- Важный этап - это дизайн, упаковка и позиционирование на рынке.
- Выбор, кто и где будет производить продукцию. Отбор продавцов и тестирование образцов.
- Логистика.
- Определиться, кто и как будет продавать бренд. Обучение продавцов.
Ваши планы на будущее. Расскажите о них немного
Задача работать согласно стратегии развития бренда.
Из ближайших планов:
- Запустить новое оборудование для новых артикулов в категории сухое горючее, средства для розжига.
- Линейка костровых пренадлежностей (лопаты, топоры)
- Линейка инструментов, мультитулов
- Линейка химических грелок для рук и тела
- Категория газовых горелок и баллонов
Автор статьи: Алексей Караган